Мне наверное скажут, что рано делать выводы и как так я вообще смею озвучивать версии до того, как своё мнение высказала "уважаемая комиссия"...
Всякая различного назначения техника, равно как и воздушные суда, выезжают на ВПП не самовольно, как "Жигули" на проезжую часть, а по команде руководителей полёта(диспетчеров); и если самолёт и наземная техника оказываются там одновременно - наиболее вероятно, что руководитель маху дал. А говорят, что водитель был пьян. Может и был. Но это ещё не означает, что ему жить надоело. Плохая видимость... Так вообще-то необходимость убирать ВПП как правило и возникает отнюдь не в хорошую погоду...
Типичная история для нашей страны, увы. Я при каждом похожем случае вспоминаю, как на Московском Вертолётном Заводе, где мне довелось тогда работать, клали асфальт. Хоть и совершенно разные на первый взгляд истории, но уж очень много общего.
Дело было так. Решили однажды на территории опытного завода в Панках (куда накануне в новое, только что построенное огромное здание переехало ОКБ из Москвы) положить асфальт. Обычное вроде бы дело. Тогда, кстати говоря, всю территорию вылизывали, поскольку предприятие вроде как собирался посетить чуть ли не сам Путин. Забегая вперёд скажу, что получилось всё ровно так, как поётся в песне (автор которой ныне, скажем мягко, не очень в почёте): "вот только Путин так и не приехал". Но не об этом речь. Рано утром, как раз перед началом рабочего дня в ОКБ, полили смолой дорогу, по которой люди идут от заводской проходной к зданию ОКБ. Дорога, надо заметить, единственная. Народ о данном мероприятии, как у нас водится, ввиду особой секретности, ничего не знал. И пошёл толпой по свежей смоле. Тот, кто вовремя сообразил, что "что-то пошло не так", ушёл с проезжей части на свежевыкрашенный к приезду высокого гостя газон. Среди таковых кстати был и я, но сия спасительная для обуви идея пришла в мою голову тогда, когда уже примерно метров десять липкой дороги оставались позади. В результате данного инцидента весь линолеум в здании КБ был испорчен. На всех этажах. Уборщицы долго тёрли, отскабливали грязь вручную, но полностью отмыть полы им не удавалось. В особенности с учётом того, что люди продолжали ходить по своим обязанностям и надобностям в испачканных ботинках, пачкая полы там, где их только что героически отдраили. Почему столь "вовремя" начали укладку асфальта, история умалчивает;)
Но вернёмся к нашим ба героям вчерашнего вечера. Оказывается у них, авиадиспетчеров, вчера был профессиональный праздник. К моменту катастрофы он, ктсати говоря, как раз был в самом разгаре или даже подходил к концу. По-видимому, хорошо отметили. Даже шофёру снегоуборки налить не забыли, вероятно предварительно заверив, что на территории аэродрома гаишников нет...
Погибшим вечная память. А живым - делать, наконец, выводы из своих ошибок. Иногда ошибки слишком дорого обходятся.