mefistofel_d (mefistofel_d) wrote,
mefistofel_d
mefistofel_d

Category:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Катастрофа рейса СУ 821 компании Аэрофлот в Перми

Очередная страшная трагедия в воздухе. Ужас... Обычный регулярный рейс, каким мог лететь практически каждый из нас. Сам летаю достаточно часто, благо цены на билеты сейчас очень доступные. Поэтому предпочитаю самолёт поезду, и уж тем более автобусу. Ведь насколько бы не были страшными новости вроде сегодняшней, авиация - самый пожалуй ответственный, и поэтому наиболее надёжный вид техники, из всего созданного человеком. Я не повторяю чужих мнений, это мнение моё личное. Так как я сам авиационный инженер по образованию, закончил МАИ и работаю на одной из авиастроительных фирм нашей страны - на Московском вертолётном заводе имени М. Л. Миля. Поэтому, слухов не распространяю, а высказываю личное мнение, на которое имею и законное право и достаточно оснований. Сегодня весь день с половины одиннадцатого утра смотрю новости в интернете с разных источников, особенно уделяю внимания блогам и форумам, так как там люди пишут то, что видели сами, и на их мнение не влияет чужие коммерческие (и/или политические) интересы. Логически анализирую то, что вижу, изучаю статистику по происшествиям, случавшимся ранее с самолётами B737 всех серий. Эти самолёты - самые массовые в мире, поэтому и катастроф, произошедших с ними, и жертв этих катастроф больше, чем с любым другим типом самолётов...

Вероятно, что виноватым опять признают экипаж. Так выгодно в нашей сегодняшней стране всем, в особенности руководителям практически всех наших авакомпаний, так как они все жулики, как правило. Лишь бы денег побольше срубить, на остальное плевать. Компенсации выплатят родственникам, и все. И до новых встреч, на борту наших самолётов....

Я же попробую высказать предположение на предмет, что могло быть, наиболее вероятно, причиной данной катастрофы. Мое предположение основывается на логическом мышлении и на рассказах очевидцев. Естественно, что причину назовет аварийная комиссия МАК. Но далеко не факт, что это будет правдой. Почему - см. предыдущий абзац.

Итак, поехали.
1. Практически все очевидцы, кто видел происходящее, указывают, что самолёт загорелся в воздухе, до падения.

2. Так же рассказывают, что самолёт падал под большим углом к земле - порядка 30 - 40 градусов.

3. Судя по внешнему виду фрагментов конструкции, их маленьким размерам, повреждениям, и проч., в момент удара о землю у самолёта была очень большая вертикальная скорость. Фотографии, на которых хорошо видно характер повреждений, есть например здесь www.liveinternet.ru/users/parallax/post84854327/

4. Сообщается также, что самолёт падал с большой высоты, порядка 1800 метров. Это подтверждает сказанное в пунктах 2 и 3.

5. Самолет упал на железнодорожные пути, а не на жилые дома. Это врядли могло бы произойти случайно. Судя повсему экипаж мог управлять самолётом до последнего. Он уводил падающий самолёт от жилых кварталов, и у него это получилось. За это им надо поставить памятник. Ведь  если бы он упал на жилые дома, то было бы ужасно. Достаточно вспомнить катастрофу Ан-124 "Руслан" в Иркутске... И ещё 3 часа ночи - практически все люди дома спят, а не находятся на работе....

Хочется сразу отмести нелепую и не выдерживающую никакой критики версию об отказе двигателя., ставшую якобы причиной падения самолёта. Не верьте, это глупость. Любой пассажирский самолёт может при отказе одного из двигателей продолжать взлёт с максимальной взлётной массой и производить аварийную посадку. В противном случае такой самолёт не сертифицируют, так это одно из важнейших требований норм лётной годности гражданских самолётов. Исключение - только однодвигательные самолёты. Но их применение ограничено. Все пассажирские самолёты, выполняющие регулярные рейсы имеют минимум два двигателя. И отказ одного приводит не к катастрофе, а к аварийной посадке. Так что не верьте журналистам, которые ставят отказ двигателя в качестве версии причины катастрофы. Они не специалисты в области авиации, поэтому несут всякую чушь и разносят слухи. Напротив, я уверен в том, что двигатель работал вплоть до того момента, как началось развитие событий, происходивших в последние полминуты полёта. Почему я так думаю - ниже.

Так вот. Очень характерный прецидент случился с самолётом B737-800 год назад в Японии (Boeing 737-809 China Airlines Registration B-18616, Okinawa-Naha Airport (OKA), Japan 20 AUG 2007). Слава Богу тогда никто не погиб, благодаря грамотной эвакуации. О той аварии можно прочитать здесь: aviation-safety.net/database/record.php . Очень хорошее видео, где видно как была проведена эвакуация, и насколько во-время она была проведена, можно увидеть здесь: www.youtube.com/watch .
Так вот, тогда произошло следующее: Разгерметизировался топливный бак рядом с пилоном двигателя, полилось топливо. Топливо попало в горячую струю двигателя и воспламенилось. Начался пожар. Слава богу, это произошло уже на земле. Если бы это случилось в воздухе, был бы п..ц. Почему произошла разгерметизация топливного бака, не сказано. Возможно, что это следствие некоторых очередных конструктивных недостатков в системах самолётов фирмы Боинг. За этой фирмой конструктивные ляпы отмечались неоднократно, и гибли люди. Дорабатывались самолёты только после того, как случалось непоправимое. И то нехотя, и не всегда. Доработки иной раз проводились по инициативе родственников погибших, а не руководства фирмы, которая не хотела признавать свои ляпы дабы не портить репутацию. А то, что случилось однажды, может произойти и ещё раз. Особенно если дефекты не устранять централизованно распоряжениемя правительств стран и руководствами производителя. 

Исходя из вышеизложенного, я практически уверен в следующем:

Перед посадкой, вероятно во время выполнения разворота, на высоте около 1500-2000 метров, произошла разгерметизация кессон-бака крыла. Этому могло поспособствовать выполнение манёвра и/или порыв ветра (погода судя повсему была плохой - тучи и дождь. Болтанка при такой погоде при снижении бывает сильной), вызвавшее большую нагрузку в консоли крыла, и следовательное местное разрушение конструкции. Такое разрушение привело к разгерметизации бака и выливанию топлива в поток воздуха, обтекающий крыло. Топливо в потоке воздуха попало в горячую реактивную струю двигателя. Далее - пожар и взрыв. Вероятно разрушение конструкции крыла. Самолёт падает на землю, при этом частично сохранилась управляемость самолётом. Экипаж, понимая, что спасти самолёт и пассажиров он уже не может, уводит самолёт от жилых кварталов на жд-пути, чтобы избежать жертв на земле. Самолёт падает с большой вертикальной скоростью и при ударе разрушается и взрывается. В результате - мелкие обломки и фрагменты тел. Не сохранилось в целости даже оперение самолёта, что подтверждает высокую вертикальную скорость самолёта при ударе.

Я уверен, это - наиболее вероятная причина случившегося. Но это мое личное мнение как авиационного специалиста.

Что выскажет аварийная комиссия МАК-а - не знаю. Поживём увидим.

ЗЫ. Всем кто погиб, вечная память. Родным и близким самые глубокие соболезнования. Тому, кто боится летать - не бойтесь. Летать, всё-таки безопаснее, чем ездить - знаю, что говорю.

ЗЫЫ. Лично мне как специалисту в области авиастроения и сотруднику авиастроительной фирмы, очень тяжело узнавать об очередной катастрофе. Мне иногда кажется - что я и мои коллеги работаем зря. Мы конструируем авиатехнику так, чтобы она летала. Мы строим летательные аппараты, а не летальные. А она падает. Часто благодаря тем, кто зарабатывает на ней деньги для своего кармана, забывая про всех остальных. В частности про тех, кто пользуется садится в кресло самолёта и пристёгивает ремень.


Tags: boeing 737, vp-bko, Авиакатастрофа, Аэрофлот, Пермь, рейс 821
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments