mefistofel_d (mefistofel_d) wrote,
mefistofel_d
mefistofel_d

О катастрофе в Казани. Мысли вслух.

   Что тут скажешь, собственно - как всегда жаль людей, причём больше не тех, что уже мертвы, а тех, что ещё живы: поехал вот так, не дай бог, встречать в аэропорт кого-то, и на тебе вместо встречи... :( Это пострашнее будет, чем когда сам сидишь в кресле с пристёгнутым ремнём и думаешь - долетишь живым или кишки на дереве будут висеть нет.  Не дай бог...

   Пока не понятно толком, как именно упал - вроде бы прямо на территории аэропорта, судя по всему. Хорошо, что не задел никого на земле. В этот раз строить версий не буду, как пять лет назад. Во-первых, непонятно пока, что да как. Журналисты так вообще первым делом дали фото Ан-24, разбившегося ранее в этом году в Донецке. Под заголовком "Первое фото с места крушения Boeing-737". На фото виден характерный двигатель (точнее говоря - мотогондола), с открытым капотом (открылся, надо полагать, от удара о землю), винт с обломанными лопостями (сломались потому, что двигатель работал и винт вращался в момент удара), и носовая часть фюзеляжа с характерным круглым иллюминатором, лежащая вверх ногами... Но работники СМИ держат людей за идиотов, как обычно, и пишут под старой фоткой новую муйню. Один дурак опубликовал, другой скопипастил "не приходя в сознание" (с), и вот уже все газеты, даже иностранные, печатают один и тот же бред. Чтобы хоть как-то попытаться одёрнуть, пришлось даже написать в твиттер комментарий, на английском языке о том, что это фото совсем из другой оперы - в надежде что хоть западные журналисты не такие журнарасты, какие бывают у нас, и более ответственно относятся к работе. Впрочем, это не удивительно, хоть и печально. Ну и, во-вторых, - ну вот озвучу я версию и накинется на меня толпа разных "троллей и прочих нехороших личностей" (с), начнут кости мыть - что вот, нашёлся, мля, "специалист", учился в МАИ, недоучился наверное, работал в отечественном авиапроме, а теперь вот свалил к врагам... Ведь ни одного комментария по-существу я тогда так и не получил, одни разного рода оскорбления. А оно мне надо?

    Из опубликованных фотографий видно только, что ударился о землю с большой вертикальной скоростью - разрушился в мусор. Почему - этого пока не ясно. По-видимому, "что-то пошло не так" (с). Это всё, что сейчас можно сказать.
 
   Представляю, какой сейчас начнётся срач "в интернетах" (c) на тему, какое УГ есть иностранная авиатехника, что Боинг производит самолёты только чтобы их толкнуть за бабло бизнеса ради, а на людей им мол плевать, и тому подобное в том же духе. Так вот - не надо переводить стрелки с отеческих жлобов бизнесменов на добропорядочных производителей авиационной техники. На западе дикий капитализм кончился давно. Раньше, чем у нас начался. И если нашему бизнесмену плевать на людей и он покупает самолёт, сменивший шесть хозяев (!) за 23 года - лишь из-за низкой цены - не стоит думать, что и западные бизнесмены такие же жлобы, как и мы. Я знаю организацию Боинг изнутри. Пусть даже только по её московскому филиалу, но всё же знаю. Знаю, какое у них отношение к качеству производимой продукции. Знаю разницу. Потому как и на отечественный авиапром поработать успел - целых семь лет. При случае расскажу как-нибудь подробнее о качестве. Сейчас не время для этого. Как выглядит их производство  - напомню про хороший пост с фотографиями. Удивляет - фотографировать не запрещают! А зачем запрещать, если скрывать нечего - всё делают хорошо. Запрещают фотографировать там, где есть чего скрывать, чтобы случайно не опозориться. А отмазкой служат понятия "режимный объект", "террористы" и прочие такого рода.

   Самолёты иностранного производства - вполне качественные и достаточно надёжные. И экономичные при этом. Но - если наш отечественный жулик предприниматель покупает убитый уже самолёт за копейки ради сиюминутной выгоды - то Боинг здесь непричём. Боинг изготовил качественный самолёт. Вопрос в том, в каком состоянии он достался нашему эксплуатанту. Хотя и не факт ещё, что в очень плохом - двадцать лет это конечно много, но далеко не предел ещё. При надлежащей эксплуатации и DC-3, выпущенный в годы второй мировой, летать и сегодня может. А при ненадлежащей - можно и новый самолёт угробить в первом же полёте.

ЗЫ. Что будет дальше. Скорее всего у авиакомпании "Татарстан" отберут сертификат эксплуатанта. Как обычно - проще запретить, нежели попытаться что-то исправить. А чем это грозит? Летать станет безопаснее? Вряд ли. А вот дороже - так это "к бабке не ходи". Раньше я летал к себе домой в Самару из Москвы за 2 - 3 тыр., а теперь изволь выложить за билет все 6 - 7 тыр. И что - самолёты стали лучше, или обслуживание? Да то же самое, как было так и есть. Только цена выросла. Вру, не только - кормить стали хуже. Жадничают. А всё потому, что на маршруте остались только крупные операторы. Договорились. Раньше была какая-никакая конкуренция - а теперь её нет, вот и дорого. Всё.

ЗЫЫ. Земля пухом. И соболезнования...
  
Tags: boeing, boeing 737, Авиакатастрофа, Авиация, Казань, мысли вслух, трагедия
Subscribe

  • На злобу дня

    Сегодня обсуждали случившееся с коллегами на работе, и я далеко не одинок в своих оценочных суждениях. На всякий случай предупрежу, что не буду…

  • Мысли вслух. Навеяно сегодняшним убийством в Москве.

    Если бы меня сейчас спросили, какой суд является самым справедливым в мире, то я бы ответил - суд Линча. Поскольку "приговор" такого суда…

  • Про Шарли

    И всё-таки этого я понять не могу. Одно дело какие-то там экзистенциальные чувства верующих, а другое - вполне реальные чувства реальных людей,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments