mefistofel_d (mefistofel_d) wrote,
mefistofel_d
mefistofel_d

Categories:

Фильм о М. Л. Миле по "Культуре".



Посмотрел документальный фильм про Михаила Леонтьевича Миля по "Культуре". Замечательный фильм.

Удивительный человек был Михаил Леонтьевич. До сих пор не могу понять - как в старые советские годы удалось создать такие вертолёты. В годы - когда не было даже калькуляторов.. Считали на логарифмических линейках, чертили на кульманах - и получалось. А сейчас - у нас в отделе и компьютеры современные, и чертим на них и считаем - а результат нулевой. Нулевой - по сравнению с тем, что было тогда, - точнее говоря - бесконечно малый. Не могу понять - как Михаилу Леонтьевичу удавалось всё это. А годы были суровые - репрессии даже были и прочие напасти. Случались и аварии и катастрофы - что неизбежно, когда создаётся новый летательный аппарат, тем более вертолёт - но Михаилу Леонтьевичу удавалось выходить сухим из воды, слава Богу. Находились причины, устранялись - и проблемы разрешались. И самое главное - Михаил Леонтьевич очень ценил людей, которые работали на фирме, интересовался, как идут дела, проходил по отделам каждую недели минимум (теперешнее руководство за те почти пять лет, что я работаю на фирме - я видел в нашем отделе ну от сил раза три, и то - когда им было очень надо, а не нам). Новый вертолёт создавался в немыслимые на сегодняшний продвинутый в технологическом плане день сроки. И летал рекордно долго - Ми-8, например, строится серийно уже почти 50 лет и эксплуатируется более, чем в 50 странах мира. Дважды утёрли нос буржуям - это я про Ми-6 и Ми-12...

Как Милю это удавалось - не понять никогда. В суровые советские годы - не благодаря советской действительности - а вопреки ей, ИМХО. В те годы - случись беда, повторяю, - могли бы уволить в лучшем случае, в худшем - посадить, программу закрыть безжалостно. Но не посадили, не уволили и не закрыли - хотя желающие были - конкуренция и тогда была, только другими методами она делалась, хотя беда случалась, и не раз - повторяю: это естесственный процесс. А сегодня в век домашних кинотеатров и многоядерных компов - одну машину Ми-38 никак не доведём до ума. То не определятся, кому чего делать, а теперь вот - говорят - двигателей нет. Они были буржуйские на первой опытной машине - а военных понятное дело, это не устраивает. Надо же было не додуматься до этого изначально! Хоть плачь, хоть смейся. А заменить силовую установку на вертолёте - это не на пассажирском боинге другой двигатель пооставить подходящий: переделать узлы крепления и готово. На вертолёте - это новая трансмиссия, редуктора, узлы крепления - вагон и маленькая тележка...

Про то - что творится на фирме имени Миля сегодня - глазами инженера - в предыдущем посте.

ЗЫ. Надеюсь - что за этот предыдущий пост мне не попадёт. А то ведь - правду говорить - это у нас в стране смертный грех.
Tags: МВЗ, Михаил Миль, вертолёт, юбилей
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments